Ароматы вызывают приятные эмоции, создают нужный настрой и даже напоминают нам о счастливых моментах, сфера применения ароматизации невероятно широка. Правильно подобранные ароматы в гостиницах и отелях, бизнес-центрах и офисах, торгово-развлекательных центрах, магазинах, шоу-румах, салонах красоты и спа-салонах, на презентациях, выставках или конференциях не просто создают комфортную атмосферу и законченность интерьера, но и влияют на важные для любого бизнеса показатели: продажи, лояльность, отношение к бренду. Привлечь клиента, гостя, покупателя способна внешняя реклама, но решение о покупке или сделке человек будет принимать в торговом помещении или офисе. Именно поэтому сейчас так популярен аромамаркетинг или аромадизайн, простыми словами, услуга ароматизации с индивидуальным подбором аромата исходя из запросов клиента, особенностей и назначения помещения.
Исследования в области маркетинга показывают, что покупатель проводит в магазинах больше на 15-20 процентов времени, ощущая приятный аромат. Ароматизация в зоне отдыха или на фудкорте позволяет «удержать» потенциальных покупателей на 20 процентов дольше. Это благоприятно влияет на продажи, а также увеличивает количество положительных отзывов на 20-25 процентов. Обоняние оказывает наиболее сильное влияние на наши эмоции по сравнению с другими органами чувств. Мировой эксперт по брендингу и нейромаркетингу Мартин Линдстром в своей книге «Чувство бренда» («Brand Sense») пишет, что решение о покупке принимается на подсознательном уровне в 85 процентах случаях, а по силе эмоционального воздействия на человека обоняние на 75 процентов быстрее.
Аромат свежесваренного кофе и выпечки вызывает желание совершить покупку в кофейни или кондитерской. Для продуктового ритейла и сферы HoReCa, где ароматы напрямую влияют на средний чек, аромамаркетинг становится неотъемлемой частью. Люди не будут задерживаться там, где неприятно пахнет. Создать особую атмосферу и отличаться от конкурентов принимают решение многие автосалоны, строительные компании в офисах продаж, стрелковые клубы, фитнес индустрия, модные бренды в своих бутиках.
При выборе ароматов, комбинаций огромное количество. Каждый аромат подбирается под конкретные задачи и цели, учитывая особенности помещения. К примеру, черная амбра, в состав которого входит ладан, мускус и шлейфовая амбра это дорогой, элитный аромат, который используется в бутиках, шоу-румах, отелях. Аромат свежего хлеба и огурца освежит и замаскирует неприятные запахи в сфере продуктового ритейла, а сладкий аромат имбирного печенья и ванили повысит аппетит. В аромамаркетинге есть понятие сезонности, но также есть и классика: это цитрусовые ноты, ноты сандала, ванили, мускуса.
Сезонный аромамаркетинг или ароматизация в зависимости от времени года, ароматизация для определенных мероприятий, Event событий или Promo акций, также способна улучшить настроение покупателя, клиента, гостя и задержать его чуть дольше. Например, на новогодних мероприятиях и ярмарках хвойные ноты ели, ароматы мандарина, яблока и корицы, имбирного пряника подчеркнут и усилят ощущение праздника.
Аромамаркетинг или аромадизайн является относительно новым, но быстро набирающим популярность направлением маркетинга, которое поможет вашему пространству не просто устранить неприятные запахи и создать комфортную расслабляющую или рабочую атмосферу, но и подчеркнуть уникальность обстановки, придать статус, повысить узнаваемость и даже увеличить продажи.